Ежегодно мошенники разрабатывают новые схемы обмана. В зоне риска не только граждане юридически неграмотные, не владеющие информацией и не способные позаботиться о себе, как пенсионеры. Современные схемы стали изощренными как никогда, злоумышленники умело пользуются новыми технологиями и слабостями людей, блестяще умеют определять свою целевую аудиторию на зависть любому маркетологу.
Примеры махинаций
Представленные ниже схемы могут быть знакомыми и уже устаревшими, но вспомнить их полезно, чтобы понять логику процесса:
* Необходимость в возмещении ущерба – возникает перед человеком, который «случайно» столкнулся на улице или в магазине с аферистом, в результате чего был причинен ущерб какой-либо вещи, находящейся в руках у злоумышленника.
* Просьба оставить некоторую сумму денег в залог. Взамен вам могут отдать несоразмерно дорогую вещь, которая на самом деле ничего не стоит, пообещать придержать товар на «Авито», доверить крупную сумму ненастоящих купюр.
* Навязывание желания выкупить какую-либо вещь. Это может быть драгоценное кольцо, которое «случайно» встретившаяся девушка искала здесь 10 минут назад, очень нужные кому-то ценные радиодетали и т.д.
* Неожиданная удача. Сообщение о выигрыше в лотерею или в розыгрыше, о котором человек даже не слышал, или внезапное известие о том, что срочно нужно получить наследство богатых родственников из другой страны. При этом выясняется, что нужно оплатить какие-либо услуги, комиссии, пошлины.
Современные схемы обмана
Наряду с уже знакомыми видами подозрительного поведения появляются все более серьезные и продуманные схемы мошенничества:
* Подставные аварии и шантаж водителя. В Интернете можно найти много роликов о том, как устраивают подставные ДТП, и под колесами вдруг оказывается «сбитый» человек. Доказать злонамеренность действий бывает очень сложно, и часто водители соглашаются уладить конфликт на месте, заплатив компенсацию.
* Списание денег с электронного кошелька. Мошенники пользуются данными банковских карт, получив их, например, из чужого смартфона при ремонте, реквизитами, привязанными к сим-картам и номерам телефонов.
* Кража средств с кредитки с помощью мобильных приложений. Зараженное вирусом ПО для смартфона может перехватывать смс, звонки, оповещения банка о снятии денег с карты, получать доступ к контактам и паролям.
* Звонки от подставных представителей банков с целью узнать личную информацию. Предлогом может быть проверка фиктивности счета, блокировка карты.
* СМС с ссылками на подставные сайты. С короткого номера приходит предложение перейти на сайт мобильного или банковского оператора для участия в розыгрыше или получения приза за пополнение счета.
* Предложение выгодно инвестировать средства. Мошенники могут рассылать финансовые предложения с подставных страниц целевой аудитории людей, интересующихся заработком и состоящих в бизнес-сообществах.
* Финансовые пирамиды. Не новая, но актуальная стратегия, при которой вкладчик возвращает свои вложения с процентами за счет привлечения новых участников
Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников
Соблюдайте следующие правила безопасности:
* Не сообщайте личную информацию (номер телефона, паспортные данные, счета, пароли) случайным лицам. Даже настоящим операторам банка не сообщаются пин-код карты, CVV код на обороте.
* Не верьте в удачу, легкий заработок, предложениям или просьбам помочь от первых встречных.
* Не оставляйте залог – в непонятной ситуации и несоразмерный.
* Проверяйте, действительно ли вам позвонил оператор, перезванивая в банк или в офис сотовой компании.
* Отслеживайте движение средств на карте или счете мобильного телефона.
* Срочно блокируйте счета при подозрении в незаконном списании средств.
* Не переводите средства на чужие счета.
* Пользуйтесь антивирусами, как для компьютеров, так и для мобильных устройств, и регулярно обновляйте базы.
* Не соглашайтесь на шантаж.
* В любой подозрительной ситуации сразу же обращайтесь в полицию.
Примеры махинаций
Представленные ниже схемы могут быть знакомыми и уже устаревшими, но вспомнить их полезно, чтобы понять логику процесса:
* Необходимость в возмещении ущерба – возникает перед человеком, который «случайно» столкнулся на улице или в магазине с аферистом, в результате чего был причинен ущерб какой-либо вещи, находящейся в руках у злоумышленника.
* Просьба оставить некоторую сумму денег в залог. Взамен вам могут отдать несоразмерно дорогую вещь, которая на самом деле ничего не стоит, пообещать придержать товар на «Авито», доверить крупную сумму ненастоящих купюр.
* Навязывание желания выкупить какую-либо вещь. Это может быть драгоценное кольцо, которое «случайно» встретившаяся девушка искала здесь 10 минут назад, очень нужные кому-то ценные радиодетали и т.д.
* Неожиданная удача. Сообщение о выигрыше в лотерею или в розыгрыше, о котором человек даже не слышал, или внезапное известие о том, что срочно нужно получить наследство богатых родственников из другой страны. При этом выясняется, что нужно оплатить какие-либо услуги, комиссии, пошлины.
Современные схемы обмана
Наряду с уже знакомыми видами подозрительного поведения появляются все более серьезные и продуманные схемы мошенничества:
* Подставные аварии и шантаж водителя. В Интернете можно найти много роликов о том, как устраивают подставные ДТП, и под колесами вдруг оказывается «сбитый» человек. Доказать злонамеренность действий бывает очень сложно, и часто водители соглашаются уладить конфликт на месте, заплатив компенсацию.
* Списание денег с электронного кошелька. Мошенники пользуются данными банковских карт, получив их, например, из чужого смартфона при ремонте, реквизитами, привязанными к сим-картам и номерам телефонов.
* Кража средств с кредитки с помощью мобильных приложений. Зараженное вирусом ПО для смартфона может перехватывать смс, звонки, оповещения банка о снятии денег с карты, получать доступ к контактам и паролям.
* Звонки от подставных представителей банков с целью узнать личную информацию. Предлогом может быть проверка фиктивности счета, блокировка карты.
* СМС с ссылками на подставные сайты. С короткого номера приходит предложение перейти на сайт мобильного или банковского оператора для участия в розыгрыше или получения приза за пополнение счета.
* Предложение выгодно инвестировать средства. Мошенники могут рассылать финансовые предложения с подставных страниц целевой аудитории людей, интересующихся заработком и состоящих в бизнес-сообществах.
* Финансовые пирамиды. Не новая, но актуальная стратегия, при которой вкладчик возвращает свои вложения с процентами за счет привлечения новых участников
Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников
Соблюдайте следующие правила безопасности:
* Не сообщайте личную информацию (номер телефона, паспортные данные, счета, пароли) случайным лицам. Даже настоящим операторам банка не сообщаются пин-код карты, CVV код на обороте.
* Не верьте в удачу, легкий заработок, предложениям или просьбам помочь от первых встречных.
* Не оставляйте залог – в непонятной ситуации и несоразмерный.
* Проверяйте, действительно ли вам позвонил оператор, перезванивая в банк или в офис сотовой компании.
* Отслеживайте движение средств на карте или счете мобильного телефона.
* Срочно блокируйте счета при подозрении в незаконном списании средств.
* Не переводите средства на чужие счета.
* Пользуйтесь антивирусами, как для компьютеров, так и для мобильных устройств, и регулярно обновляйте базы.
* Не соглашайтесь на шантаж.
* В любой подозрительной ситуации сразу же обращайтесь в полицию.